среда, 11 января 2012 г.

"Мужичок с ноготок" (из поэмы "Крестьянские дети")

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах...а сам с ноготок!
- Здорово, парнище! - "Ступай себе мимо!"
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? - "Из лесу вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".
(В лесу раздавался топор дровосека).
- А что, у отца-то большая семья? -
"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я..."
- Так вот оно что! А как звать тебя? - "Власом".
- А кой тебе годик? - "Шестой миновал...
Ну, мертвая!" - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

Источник: Н. Некрасов. "Колосья", "Детская литература", 1979 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий